gorpoekt_spb (gorpoekt_spb) wrote,
gorpoekt_spb
gorpoekt_spb

Что будет происходить с трамвайным парком на Васильевском острове

Друзья, мы писали о возможной застройке трамвайного парка на Васильевском острове очередными апартаментами и высказывали крайнюю озабоченность по этому вопросу. Мы обещали с этим разобраться, и о результатах нашей проверки мы вам сейчас и сообщим. Вместе с депутатом Законодательного собрания Петербурга от фракции "Яблоко" Борисом Вишневским мы подготовили запрос вице-губернатору Игорю Албину и получили очень любопытный ответ.







Мы видим, что трамвайный парк юридически находится на четырёх разных земельных участках, три из которых расположены в границах функциональной зоны И1, а четвёртый - в границах функциональной зоны Д. Для понимания, по Генеральному Плану, И1 - это как раз зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и т.д., то есть она непосредственно предназначается для трамвайного парка. Зона Д же - это территории, предназначенные для общественно-деловой застройки. Давайте обратим свой взор к системе РГИС и посмотрим, какая конкретно площадь трамвайного парка попала в зону Д.



Заштрихованная зона - это и есть территория под номером 78:6:2076:17, по ГенПлану предназначающаяся для деловой застройки. Раньше на ней располагались пути для отстоя вагонов, ныне демонтированные, т.е. для трамвайного парка в текущей конфигурации она не представляет особого значения.

Но это ещё не всё.
Оставшиеся три территории только частично попадают в границы охраны объекта культурного наследия Василеостровского трамвайного парка. Это означает, что теоретически  может быть желание перевести часть зоны из И1 в Д, о чём прямо, кстати, свидетельствует дальнейший текст Албина: "по заказу ЗАО "Музыкальная индустрия" ведётся подготовка проекта планировки с проектом межевания указанной территории". У меня есть большие сомнения, что инвестор захочет ограничиться лишь той заштрихованной зоной, которая указана выше на карте. Можно предположить, что также будут захвачены здания в центре вне трёх корпусов. Об этом же свидетельствует и фраза, что "территория, на которой может быть размещена гостиница с апартаментами, не определена", несмотря на то, что "в границах функциональной зоны И1 размещение гостиниц с апартаментами и многоквартирных домов невозможно".


Так что, по плану Албина, заложено вот что:
1. Необходимость сохранения музея предприятия
2. Необходимость сохранения за парком выпускающих функций на 48 трамвайных вагонов, а также входного веера не менее 1 депо для ремонта и обслуживания подвижного состава и 1 веера для отстоя вагонов.

В целом качество ответа вице-губернатора высокое, и я вижу ряд плюсов в результате реализации проекта:
1. Наконец-то закончится многолетняя борьба транспортных активистов и градозащитников с различными инвесторами за трамвайный парк; его юридическая неопределённость наконец-то закончится, и станет ясно, надеемся, раз и навсегда, в какой конфигурации сохранится парк;
2. Сам факт того, что Албин пообещал сохранить выпускающую возможность на 48 вагонов, уже большой плюс, особенно с учётом того, какие силы были приложены различными инвесторами в течение последних десяти лет, чтобы парк был полностью уничтожен и застроен;
3. Однозначно декларируется сохранность музея, и мы и дальше сможем его посещать и наслаждаться уникальными экспонатами.



Источник фото: https://vk.com/photo-13366932_291371809

4. Также Комитет по транспорту должен прислать расчёты по экономии денежных средств от ликвидации многокилометровых пробегов при организации трамвайно-троллейбусного парка. Согласитесь, расчёты должны быть очень занимательными. Например, предыдущие расчёты, присланные по указанию Албина, наглядно показали колоссальные отличия в пропускной способности общественного транспорта и личного в пользу общественного - правда, с выводами, прямо противоречащими этим расчётам.

Что меня очень сильно смущает:
1. Предполагается сохранение выпуска на 48 трамвайных вагонов, чего должно хватить для маршрутов 1, 6 и частично 40, проходящих на данный момент по Васильевскому острову, но чего не хватит в случае развития трамвайного движения на острове - например, восстановления линии через Благовещенский мост. То есть, возможность развития парка может быть раз и навсегда отсечена;
2. Также, скорее всего, будет фактически похоронена идея организации троллейбусного парка, что очень бы помогло сэкономить бюджетные деньги и улучшить качество троллейбусного обслуживания острова;
3. Не дан однозначный ответ о юридическом состоянии музея: будет ли это музей, принадлежащий ГЭТу, как и сейчас, или он так или иначе отойдёт в ведение инвестору? Необходимо добиваться либо его юридической самостоятельности либо хотя бы сохранения подконтрольности "Горэлектротрансу";
4. Пока нет понимания, какая конкретно территория будет отдана инвестору;
5. Нет и однозначного понимания того, чем эта история в принципе выгодна городу. Зачем это инвестору, понятно: апартаменты будут находиться практически в центре Петербурга, в остановке от строящейся станции метро. А что получит город? Если инвестор вместе с апартаментами за свой счёт реконструирует парк (который действительно очень нуждается в ремонте, особенно один из корпусов) и позволит наладить из него выпуск - это одно дело. Но другое - если он получит территорию исключительно под застройку без какого-либо обременения, то я не вижу никакой выгодны для нас с вами - одни минусы (см. предыдущие пункты).

Многие из вопросов отпадут, когда будет представлен проект межевания территории. Тогда станет ясно, какая территория будет отдана инвестору, какая - парку, тогда же, очевидно, стоит ждать и подробностей по условию соглашения с инвестором. Проект межевания должен быть подготовлен до конца года. А мы будем продолжать отслеживать эту щекотливую и запутанную историю.

Арсений Афиногенов

Сейчас мы собрали 22 тысячи из 60 необходимых. Это уже второй месяц, когда минимальную суммы фандрайзинга получить не удается. У нас еще запланированы проекты на полтора месяца, если так пойдет и дальше, то новые проекты начинать уже не будем, закроем филиал.


Поддержать нас можно (и нужно) тут:






Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment